Главная Новости

АВТОРЫ ФИЛЬМОВ И АУДИТОРИЯ ДВОРИШТ-РОЙЦЫ: О кино через теорию, а также истории из реальной жизни

Опубликовано: 14.10.2023

Вместе с художником и культурологом Игорем Зензеровичем дипломированный режиссер Филип Геракович рассказал о кинотемах и сомнениях, а также о 15 фильмах Тиханы Джейн Вукич, кинолюбителя с хорватскими корнями, родом из Швейцарии,также были показаны. Фильмы Нени входят в проект «Маленькие истории из жизни»

Во внутреннем дворике Рожака позапрошлым вечером прошел Форум документального кино, где наряду с кинопоказами, беседами автора и зрителя и соответствующей музыкой была предпринята попытка установить роль документального кино сегодня с взгляд молодых авторов.

Феномен темы

Художник и культуролог Игорь Зензерович рассказал о четырех элементарных эстетических функциях документального кино, посредством которых он хотел показать в документальном фильме взаимодействие объективного и субъективного, правды и лжи, объекта и субъекта, подлинного и художественного. Он назвал лекцию «Феномен темы», потому что у него литературный и теоретический опыт.

- Тема как понятие лучше всего была сформулирована во времена русского формализма. Тема — это, прежде всего, литературная концепция, переведенная на теорию кино и киноязык. При этом я хочу еще раз объяснить и напомнить людям, что вещи из теории литературы - как терминология, так и определенные закономерности и структуры, понятия и истории, темы (то, что на непрофессиональном языке называется точкой) и смысл - происходят именно из области теории литературы. В моих интересах также напомнить сегодняшней аудитории об этом. «Самое главное для меня — показать, как все это связано с одной конкретной практикой кинопроизводства, то есть каким образом литературная практика показала нам, как можно разрешить определенные творческие и художественные блокировки», — сказал Зензерович.

Дипломированный режиссер Филип Геракович рассказал о выборе и дилеммах, с которыми сталкивается каждый автор при создании своего фильма, о том, какие типы выбора существуют и как этот выбор связан с работой, которую режиссеры представляют зрителям. При этом он использовал примеры из своих произведений. Зрители имели возможность увидеть отрывки из его старого, так и не завершенного документального проекта, а Геракович показал кадры, чтобы продемонстрировать разницу в подходах, что он делал и что должен был сделать, и показал, как другие люди относились к тому же материалу.

«Сырой материал, который я записал для этого фильма, позже стал упражнением в монтажном отделе киноакадемии, и то, что я записал, студенты монтировали сами», — говорит Геракович, и это дало ему возможность показать, как разные чувства относятся к одному и тому же материалу.,и что тогда он это получит.

На вопрос, что побудило его принять участие во встрече в Рояче с такой темой, хотя он сам говорит, что не особо занимается документальным кино, Геракович отвечает, что это любопытство. Какой смысл снимать кино во времена пандемии, когда кажется, что есть гораздо более важные вещи?

— С одной стороны, когда случается такая пандемия, наименее важными в мире являются какие-то фильмы, которые, как кто-то сказал бы, точно не имеют решающего значения для выживания. С другой стороны, я не думаю, что кто-то из нас хочет свести свою жизнь к простому выживанию. В условиях изоляции и карантина каждый из нас проводит большую часть времени с музыкой, фильмами, книгами и любым видом творчества, поэтому, по мнению Гераковича, в конечном итоге ответ заключается в том, что фильм имеет некоторый смысл.

Проект для простых людей

Тихана Яна Вукич — кинолюбительница с хорватскими корнями, родом из Швейцарии. Позавчера вечером были показаны 15 ее фильмов, отобранных из проекта «Маленькие истории из жизни», в основе которого лежит сторителлинг, то есть истории, которые люди рассказывают на камеру. Сама Тихана Яна Вукич записывает интервью, в которых люди говорят о чем хотят, и все импровизировано. Подробности она записывает в нескольких кадрах, никогда не называет собеседника по имени, лицо не видно полностью, а каждое видео сопровождается субтитрами на английском языке. Таким образом, автор создает истории длительностью около пяти минут и публикует их раз в неделю на YouTube-канале Little Life Tales и на странице Littlelifetales.org, и на данный момент она опубликовала более 75 историй из США, Италии, Швейцарии и Хорватии.

Каждая из этих историй уникальна, как и 75-летняя женщина, которую Вукич встретил в Новом Орлеане, которая работала на разных должностях, от социального работника до балерины, чтобы осуществить свою мечту и написать книгу, криминальную историю и на деньги, которые она заработает от продажи книги, он хочет впервые в жизни путешествовать по миру.

- Я делаю это, потому что мне интересно рассказывать истории, я люблю истории из жизни людей, - говорит Вукич, которая сначала работала эрготерапевтом в паллиативной помощи и в онкологическом отделении, где полюбила истории из жизни, а затем изучала видео. производство в Загребе, где совершенствовала съемку и посвятила себя жизненным историям, которые начала воплощать в жизнь в виде короткометражных видеофильмов.

- Это проект для простых людей. Я считаю, что каждую историю стоит послушать, потому что каждая история имеет смысл, из нее можно чему-то научиться и найти в ней вдохновение», — говорит Вукич.

В завершение вечера зрители имели возможность послушать музыку из документального музыкального сериала «Саундтрек пограничья» режиссера Бранкицы Драшкович, причём интересно, что сериал снят по книге покойного Анте «Седьмая республика». Перкович.

rss